Страховые случаи
Как получить страховую выплату быстрее?

Направьте информацию о страховом событии и копии документов любым из способов:

— бесплатно с мобильного 797
— перейти по ссылке: https://polisonline.kz/insurance-case/

и получите страховую выплату БЫСТРЕЕ, чем при обычном оформлении документов в офисе.  


Что делать, если случилось дорожно-транспортное происшествие?

1. Остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию. Не вступайте в конфликт с другими участниками ДТП.

2. Вызовите сотрудников дорожной полиции (102), при необходимости, – скорую медицинскую помощь (103), пожарную службу (101), службу экстренной помощи по телефону 112 (звонок бесплатный, номер доступен с мобильного телефона при нулевом балансе).

3. Не перемещайте автомобиль с места ДТП, а также предметы, имеющие отношение к происшествию.

4. Дождитесь приезда инспектора дорожной полиции. Проконтролируйте полное документальное оформление ДТП сотрудниками дорожной полиции, а также полное отражение всех повреждений автомобиля. Получите справку об участии в ДТП.

5. По возможности получите от очевидцев ДТП контактные данные (ФИО, адрес, телефон, гос. номер автомобиля).

6. В течение 3-х рабочих дней сообщите в страховую компанию о наступлении ДТП. Сообщение в устной форме должно быть в последующем подтверждено письменно в течение 72 часов.

7. Сохраняйте поврежденный в результате ДТП вид автомобиля до момента его осмотра представителем страховой компании.

Как получить страховую выплату после ДТП ?

1. Не позднее 3-х дней после ДТП уведомить АО «Страховая компания «Халык» по телефону 797 (с мобильного бесплатно).

2. Подать заявление о страховом случае удобным для вас способом:

- перейти на сайт https://polisonline.kz/insurance-case/

- в любом филиале СК Халык

3. Предоставить в филиал СК Халык следующие документы:

1) Удостоверение личности (копия) выгодоприобретателя.

2) Техпаспорт пострадавшего транспортного средства (копия).

3) Постановление Административного суда, вступившее в законную силу, либо Приговор суда либо постановление о прекращении уголовного дела (оригинал).

4) Доверенность на право получения денег (предъявляется в оригинале) - в том случае, когда получать выплату будет не собственник по техпаспорту.

5) Банковские реквизиты (информация о счете выгодоприобретателя) для зачисления денежных средств (при получении выплаты безналичным платежом).

При причинении вреда жизни или здоровью дополнительно предоставляются:

1) Больничный лист/ выписной эпикриз и т.п. (документы, подтверждающие причинение вреда здоровью в результате ДТП).

2) Фискальные, товарные чеки (документы, подтверждающие понесенные расходы на лечение в оригинале)

3) Справка об установлении инвалидности.

4) Свидетельство о смерти (нотариально заверенная копия).

ВАЖНО: Проверьте правильность написания в документах ФИО участников происшествия, регистрационных номеров транспортных средств, даты происшествия.

4. Подать заявление на проведение оценки размера причиненного ущерба и предоставить поврежденное транспортное средство для его осмотра представителем СК Халык.

5. Подать заявление на страховую выплату.

Требуйте у специалистов страховой компании справку о предоставленных Вами документах.

Упрощенный порядок урегулирования страховых случаев «Европротокол»

Стартовал запуск мобильного приложения "Европротокол" при содействии Агентства по регулированию и развитию финансового рынка и страховых организаций, которое изменит взаимодействие между страховыми организациями и клиентами. После получения результатов тестового запуска и корректировки работы начнется полноценная эксплуатация с 1 января 2024 года. Эту информацию официально сообщает Фонд гарантирования страховых выплат, ответственный за разработку приложения. 

"Европротокол" предоставляет пользователю возможность оформления ДТП без участия дорожной полиции в случаях несерьезных аварий, где виновник и размер ущерба очевидны. Скачав приложение из App Store или Google Play, можно оформить страховой случай самостоятельно, как физическому, так и юридическому лицу, включая нерезидентов Республики Казахстан.

При каких условия применяется Европротокол? 

• Сумма ремонта пострадавшей стороны на 2024 год не превышает 369 тысяч тенге (не выше 100 МРП);

• Не причинен вред жизни или здоровью граждан;

• В результате ДТП повреждены только транспортные средства (без ущерба другому имуществу);

• У обоих участников аварии действующие полисы обязательного автострахования;

• Отсутствуют разногласия между водителями относительно перечня повреждений и обстоятельств дорожной аварии;

• Мобильные номера участников ДТП зарегистрированы в Базе мобильных граждан.

Этапы оформления:

• Участники проходят авторизацию в мобильном приложении;

• Указывают дату, время и место ДТП. 

• Вводят данные виновного в ДТП и водителя.

• Вводят данные транспортного средства: пробег, VIN-код. 

• Делают общие фото улицы и транспортного средства с госномером с четырех сторон.

• Отмечают места повреждения.

• Ожидают подтверждения от системы.

С момента запуска приложения все необходимые документы, координаты аварии и фотографии повреждений будут автоматически передаваться в единую систему в неизменном виде через приложение. К этим данным будет доступ у страховых компаний, которые смогут быстрее обрабатывать такие заявки. При этом пострадавшая сторона освобождается от сбора стандартного набора документов для подачи на получение страховой выплаты. В случае одобрения выплаты поступят в среднем в течении 6 дней. 

С более подробной информацией о Европротоколе можно ознакомиться на сайте разработчика "Фонд гарантирования страховых выплат"

Видеоинструкция к приложению Европротокол https://youtu.be/hjgneq6jhEs

Памятка Европротокол.pdf

Памятка по ОГПО ВТС
Онлайн урегулирование

Подать заявление для онлайн урегулирования - https://europrotocol.polisonline.kz/support/settlement